«Заветки» - С.Бархин

 

 

Некогда-некогда-некогда. Некогда читать книги, тем или иным путём попадающие в домашнюю библиотеку. А если ещё и с подписью автора… Это книги для вечности, успею-успею-успею.

 

Правда, есть исключения: автор дорожит твоим мнением или ты воспринимаешь подаренную книгу, как подарок судьбы. Мол, пересеклись жизненные пути с этим удивительным человеком.

 

Это тот самый случай: «Заветки» от Сергея Бархина, театрального художника, архитектора, графика, педагога, лауреата всех мыслимых и немыслимых премий. Некоторые из них публиковались в журнале «Знамя» (№ 4 – 2010).

 

Заветки – это своего рода воспоминания о людях. Великих и не очень, с которыми общался автор. В каждом сюжете – история, поговорка, жизненное правило, или, как говорит Сергей Михайлович, – заветка. ЗАВЕТ – это оттуда, а заветка – это от людей. И немного оттуда. Не случайно первая запись, эпиграф из Тиноно Гуэрра:

 

Среди развалин покинутого монастыря в Монтефельтро была найдена окаменевшая от времени книга. В ней один голландский учёный с помощью линз сумел разглядеть лишь одну фразу, написанную отшельником:


«НИКТО ТАК НЕ ОДИНОК, КАК ГОСПОДЬ».


Как истинный художник, Сергей Михайлович видит мир в цвете. У «Заветок» подзаголовок – «Помпейская зелень» (что означает название зелёной краски).

 

 

Не могу удержаться и одну из «Заветок» приведу полностью  по публикации журнала «Знамя» (http://magazines.russ.ru/)

 

* * *


Очень давно, ещё в самое советское время, молодые архитектурные девушки собрали вечеринку с институтскими стилягами и другими заметными студентами — талантливыми или архитекторскими детьми. Среди приглашенных был красавец Костя Страментов, как теперь видно, английский джентльмен больше, чем любой англичанин. И на вечере он тоже был королём, весёлым, чистым, разглаженным, стриженым, бритым, пушистым, цветным и даже доброжелательным.


Я тоже был приглашён на этот вечер, и тоже был одет по моде, но совершенно другой — небритый, в грубом свитере с высоким воротником, вельветовых мятых брючках и с глумливой пьяноватой улыбочкой. Большинству из нас был ближе стиль Хемингуэя, и этому стилю гораздо легче было следовать. Я к тому же и опоздал. Мы оказались на соседних стульях. Костя участливо спросил меня:


“А что ты, Серёжа, так одет — не торжественно, не специально (то есть грязно, как обычно)?”.


“А что? Ведь здесь все свои!” — ответил я.


“Нет, Серёжа, ты не прав. ОДЕВАТЬСЯ И НАДО ТОЛЬКО ДЛЯ СВОИХ”.


Я это очень хорошо запомнил и не как замечание или совет, а как совершенно правильную установку, которой пытаюсь следовать всю жизнь.


Во всяком случае, после работы художественным руководителем — сценографом Большого театра позволяю себе почти ежедневно носить цветные бабочки с любой рубашкой и любым пиджаком. И это для Вас.

 

Книга вышла в издательстве «Близнецы» осенью 2011 года. Тираж 300 экз.

 

 

 

Т.В. Рудишина

 

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!