Положение о проекте «Зелёная библиотека» |
Проект «Зелёная библиотека»
«Зелёная библиотека»
совместный профессиональный проект Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара и детских библиотек города Москвы
Краткое описание Проекта
Проект «Зелёная библиотека» (далее Проект) разработан и реализуется методическим отделом Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара.
Проект является совместным творческо-профессиональным Проектом Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара и детских библиотек города Москвы.
Проект соответствует городскому масштабу и предусматривает участие в его реализации детских библиотек города.
К участию в реализации Проекта привлекаются детские библиотеки города, ведущие работу по экологическому воспитанию, просвещению, образованию читателей, занимающие активную социально-экологическую позицию.
К участию в Проекте также приглашаются отдельные библиотекари, ведущие работу по экологическому воспитанию, просвещению, образованию читателей.
Цель Проекта
Цель Проекта: экологизация деятельности детских библиотек г. Москвы.
Проект имеет методическую направленность и нацелен способствовать:
- повышению уровня профессиональной деятельности детских библиотек города по формированию экологического мировоззрения у читателей; - повышению уровня экологической культуры и социально-экологической активности сотрудников детских библиотек; - созданию экологичной среды в детских библиотеках города; - раскрытию творческого потенциала сотрудников детских библиотек в работе по воспитанию экологической культуры читателей; - присвоение знака качества деятельности экологической и природоохранной направленности библиотек «Зелёная библиотека»; - присвоение знака качества деятельности экологической и природоохранной направленности библиотекарей «Зелёный библиотекарь».
Обоснование Проекта
Проект приурочен к Году охраны окружающей среды в Российской Федерации (Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» в 2013 г. подписан Президентом В.В. Путиным 11 августа 2012 г.).
Участие детских библиотек в работе по реализации Проекта позволит:
- проанализировать ситуацию, сложившуюся в детских библиотеках города по экологическому воспитанию, просвещению, образованию читателей, созданию экологичной среды в детских библиотеках; - определить соотношение библиотек города, находящихся на разных уровнях деятельности экологической и природоохранной направленности; - определить приоритетные направления деятельности детских библиотек экологической и природоохранной направленности; - выявить экологические и природоохранные аспекты, не охваченные деятельностью детских библиотек; - спланировать действия по улучшению деятельности детских библиотек экологической и природоохранной направленности согласно выработанным критериям оценки; - вывести работу по изучению и внедрению передового опыта работы детских библиотек города по экологическому воспитанию, просвещению, образованию читателей, созданию экологичной среды на более высокий уровень - каждой отдельной детской библиотеке, на основании разработанных критериев оценки, провести анализ собственной деятельности и определить уровень своего развития, наметить пути дальнейшего самосовершенствования.
Аудитория Проекта
К участию в реализации Проекта привлекаются детские библиотеки города, ведущие работу по экологическому воспитанию, просвещению, образованию читателей, занимающие активную социально-экологическую позицию.
Принять участие в Проекте также может любая библиотека города, обслуживающая читателей-детей, деятельность которой соответствует оценочным критериям Проекта.
Инициатива по участию в Проекте исходит непосредственно от библиотек. Методический отдел ЦГДБ им. А.П. Гайдара оставляет за собой право выдвижения отдельных библиотек (или библиотекарей) для участия в Проекте.
Сроки реализации / этапы развития проекта
Проект является пролонгированным. Сроки реализации Проекта будут определяться степенью активности предполагаемой аудитории.
Проект проходит в пять этапов:
Первый этап – организационный.
Включает:
- разработку документов, регламентирующих материалов Проекта; - формирование экспертного Совета; - обеспечение материально-технической базы.
Второй этап – подготовительный.
Включает:
- информирование потенциальной аудитории проекта; - проведение городских семинаров-практикумов включающих: - изучение материалов Проекта и правил участия в Проекте; - мастер-классы по участию в Проекте.
Третий этап – осуществление непосредственно проектной деятельности.
Включает:
- приём заявок от библиотек города на участие в Проекте; - организация мероприятий городского уровня по заслушиванию опыта работы библиотек с целью присвоения их деятельности экологической и природоохранной направленности знака качества «Зелёная библиотека». Присвоение (или не присвоение) библиотекам, участвующим в Проекте, знака качества «Зелёная библиотека»; - систематическое и оперативное размещение на сайте методического отдела библиотеки материалов о ходе работы по реализации проекта и библиотеках-участниках проекта.
Четвёртый этап – итоговый.
Включает:
- анализ материалов, предоставленных библиотеками в ходе реализации Проекта; - подведение итогов Проекта; - подготовка материалов по итогам проектной деятельности; - размещение материалов на сайте методического отдела ЦГДБ им. А.П. Гайдара, в средствах массовой информации; - подготовка и проведение мероприятия городского уровня по подведению итогов реализации Проекта.
Пятый этап – методико-библиотечный.
Включает мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня работников библиотек, на основании анализа проведённой проектной деятельности.
Экспертный Совет по оценке деятельности библиотек, участвующих в Проекте
К работе в экспертном Совете по оценке деятельности детских библиотек привлекаются ведущие специалисты в области деятельности экологической и природоохранной направленности библиотек города:
- Государственной публичной научно-технической библиотеки Российской Федерации; - Российской государственной библиотеки для молодёжи; - Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара; - детских библиотек города.
Председатель экспертного Совета: Калашникова Т.Ю., директор Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара.
{jcomments on} |